MagicPast.NET:~ #

Linux Windows Софт Hardware BIOS Вебмастеру Интернет Сеть C++ Звук Статьи Автомобильные устройства PDA

Файлы cookie: 0

IP адрес: 18.206.12.76

Версия протокола: HTTP/1.1

Локальный порт: 38490

Звук

Что такое звук?

Природа звуковой волны

Образование звуковой волны

Звуковое давление. Сила звука

Активные и пассивные акустические системы

АЧХ акустической системы

Глоссарий

Вокодер

Фликкер-шум (розовый шум, 1/f-шум)

Белый шум

Феномен электронного голоса

Битрейт

Нормализация звука

Частота дискретизации аудио

AAC (Advanced Audio Coding)

ABR (Average bitrate)

AMR (Adaptive multi rate)

APE (Monkey s Audio)

ASIO

CBR (Constant bitbate)

DC Сдвиг

DirectSound

Dolby

M4A (MPEG-4 Part 14)

mp3PRO Формат

Pitch (Высота тона)

SBR (Spectral Band Replication)

VBR (Variable Bit Rate)

VST (Virtual Studio Technology)

WMA (Windows Media Audio)

Vinyl

Влажное проигрывание

Виниловый скретч

Оценка состояния виниловой пластинки (международная система...

Сокращения в комментариях описания пластинок

LP (Long Play)

SP (Standard Play)

EP (Extended Play)

Фонокорректор (Phono stage)

Тонарм (Tonearm)

Антискейтинг (Anti-Skating)

Мат, слипмат

RIAA-коррекция

Звучание винила и Audio CD

Навигация: Главная - Звук - Феномен электронного голоса

Феномен электронного голоса

На некоторых частотах радиодиапазона неточно-настроенных приемников, можно услышать голоса, не исходящие с радиопередатчиков, которые иногда удавалось даже опознать. Данное явление получило название "феномен электронного голоса" (ФЭГ), "электронный голосовой феномен" (ЭГФ), "electronic voice phenomenon" (EVP),- в разных источниках варьируются разные названия для данного явления, которое находится на стыке науки и мистики.

Определение

Феномен электронного голоса - это шумы в аудиозаписях, которые напоминают человеческий голос.

История

Первым ученым, заинтересовавшимся данным вопросом, стал знаменитый изобретатель Томac Эдисон. Он работал над устройством, которое позволило бы человеку наладить связь с умершими людьми: "Если наша личность переживает смерть, тогда строго логично и научно будет допустить, что она сохраняет память, интеллект, другие способности и знания, приобретенные на этой Земле. Поэтому… если мы сможем разработать инструмент настолько чувствительный, чтобы на него могла воздействовать личность, выжившая после смерти, такой инструмент, будучи доступным, должен записать что-нибудь". Однако не осталось никаких свидетельств, что Эдисону удалось осуществить задуманное.

В 1959 году кинопродюсер из Швеции Фридрих Юргенсон записывал пение птиц в лесу. Он был потрясен, когда, прокручивая запись, услышал мужской голос, что-то говорящий о "пении птиц в ночное время". Прослушивая свои записи более внимательно, он услышал голос своей матери, говорящий на немецком и назвавший его по имени. Юргенсон рассказывал, что когда он услышал голос своей матери, он был убежден, что сделал важное открытие. В последующие четыре года Юргенсон записал сотни паранормальных голосов. Он прокручивал свои записи на международной пресс-конференции и в 1964 году опубликовал книгу "Голоса из Вселенной" на шведском языке, а затем книгу:"Радиоконтакт с мертвыми".

В 1967 году книга Юргенсона "Радиоконтакт с мертвыми" была переведена на немецкий язык, а латвийский психолог Константин Раудив прочитал ее скептически. Он встретился с Юргенсоном для того чтобы познакомиться с методологией и вскоре попытался повторить его эксперименты. В конечном итоге он составил каталог из десятков тысяч голосов, многие из которых записаны под строгим контролем. Таким образом, Константин Раудив представил миру новые записи, содержащие ЭГФ. Он был настолько уверен, что нашел научные доказательства существования загробной жизни, что даже представил свои выводы в Ватикан. Папа Пий XII был в восторге от этого исследования, утверждая, что: "Этот эксперимент, возможно, станет краеугольным камнем построения новых научных исследований, которые впоследствии укрепят веру людей".

В 1969 году Раудив опубликовал в Германии, где жил и работал, книгу "Неслышимое становится слышимым". Вклад Раудива в эту область исследований был так велик, что в научных кругах, занимающихся изучением феномена электронных голосов, фигурирует с тех пор термин "голоса Раудива". Кроме своих книг, Раудив оставил после себя большое количество магнитофонных записей и протоколов. Одна часть из них была отправлена в архив в Англии, другая хранится в мемориальной комнате, посвященной К. Раудиве и Маурине, в латышской гимназии в Мюнстере, Вестфалия, где посетители могут не только увидеть, но и послушать их.

В 1971 году ведущие инженеры из звукозаписывающей компании Pye Records решили провести контролируемый эксперимент с Константином Раудивом. Они пригласили его в акустическую лабораторию, экранированную от радио- и телевизионных сигналов. Раудив использовал один магнитофон, который контролировался другим магнитофоном. Ему не разрешалось касаться оборудования,- только говорить в микрофон. Они вели запись восемнадцать минут, и никто из участников эксперимента не слышал никаких посторонних звуков. Но когда ученые прослушали ленту, к их изумлению, в записи оказалось более сотни голосов.

В 1973 году американский исследователь Джордж Мик при содействии коллеги-электронщика Уильяма О'Нила начал работу над устройством под названием "Спириком", которое гипотетически могло бы позволить осуществить двустороннюю коммуникацию между земным и посмертным планами существования. Разработанное ими устройство представляло собой набор генераторов, которые имитировали тринадцать тонов в диапазоне зрелого мужского голоса в совокупности с приемопередающей радиосистемой. Согласно заявлению Мика и О'Нила, им удалось вступить в связь со скончавшимся ученым из НАСА по имени Джордж Джеффри Мюллер и записать более двадцати часов диалога. Часть этих записей была продемонстрирована Миком на международной пресс-конференции, созванной им в 1982 году. В этом же году немецкий инженер Ганс Отто Кениг начал развивать новую технологию спиритической коммуникации с применением электромагнитных колебаний ультразвуковой частоты и оптической приемопередающей системы.

В 1982 году немецкий инженер Ганс Отто Кениг начал развивать новую технологию спиритической коммуникации с применением электромагнитных колебаний ультразвуковой частоты и оптической приемопередающей системы в инфракрасном диапазоне. Позже им был развит "телегенератор" для получения изображений из "мира ушедших", а также устройство, использующее кристаллы кварца, названное им "гиперпространственной системой".

В середине 1980-х годов Клаус Шрайбер из г. Ахен (Германия) начал принимать паранормальные изображения на телеэкране, среди которых были лица актрисы Роми Шнайдер и покойных членов его семьи, в особенности двух скончавшихся жен и дочери Карен, с кем он был особенно близок. Его оборудование, установленное при помощи коллеги Мартина Вензеля, включало видеокамеру, направленную на телеэкран так, чтобы изображение с нее снова передавалось на экран, образуя замкнутую петлю. Результатом был хаотический фон, из которого на некоторое время формировались изображения.

Существуют некоторые свидетельства и размытые факты о том, что в 1985 году супруги из Люксембурга Мэгги и Жюль Харш-Фишбах во время экспериментов с ЭГФ начали получать голоса через радио, которые вели с ними диалог, затем изображения на телеэкране, сообщения по телефону, а также обширные тексты, неизвестным образом внедренные в виде файлов на их компьютер. Разумные источники, общавшиеся с Мэгги и Жюлем, идентифицировали себя как группа "Поток времени" (Zeitstrom), в которую входили первопроходцы транскоммуникации Фридрих Юргенсон, доктор Констатин Раудив, путешественник и первооткрыватель озера Танганьика - Ричард Фрэнсис Бертон, а также некто, называвший себя "Техник".

В 1987 году Фридрих Малькхофф и Адольф Хомс из Германии независимо друг от друга стали экспериментировать с ЭГФ. Через несколько месяцев они узнали о работе друг друга, что сдружило их. С продолжением их экспериментов, слабые голоса на радио быстро развились в длинные и внятные послания. Затем они начали получать телефонные звонки и, начиная с 1988 года, сообщения через компьютер. В 1994 году Адольф Хомс принял на телеэкране изображение Фридриха Юргенсона, сопровождавшееся коротким посланием.

В 1998 году португальский дипломат и эколог Анабела Кардозо начала получать сообщения через радио от вновь объявившейся духовной группы "Поток времени".

В 2003 году, была образована "Российская ассоциация инструментальной транскоммуникации" (РАИТ) исследователями из Санкт-Петербурга и других регионов России. Целью этой ассоциации стала разработка и апробация различных методов взаимодействия с тонкоматериальными уровнями Бытия с использованием как общедоступного оборудования и программного обеспечения, так и специально разработанных технических средств.

в 2004 году группой ученых в составе доктора Кардозо, профессора радиофизики Неапольского университета Марио Феста, профессора Дэвида Фонтаны и инженера Паоло Преси был опубликован отчет. В нем описываются детали эксперимента, в ходе которого были впервые получены объективные научные доказательства наличия ЭГФ, его типичные характеристики, коренным образом отличающиеся от характеристик случайных радиотрансляций.

Характериристики ЭГФ

Голоса, получаемые при экспериментах с ЭГФ, подразделяют на "прямые электроакустические голоса" и "магнитофонные голоса". Первые - вступают в диалог с экспериментаторами и слышны в реальном времени, а вторые - не слышны в процессе записи, но становятся слышимыми при проигрывании.

По качеству звучания исследователи разделили магнитофонные голоса на три класса. Голоса класса А прекрасно слышны, хорошо различимы и легко узнаваемы. Подобные голоса являются самым громким сигналом в записи. Если в записи слышна сильная вибрация, а окончания слов "съедаются", то голос относят к классу В. Такой голос временами затухает и вновь появляется через некоторое время. Самыми плохими считаются записи голосов класса С: сигнал очень слабый, едва слышный.

В процессе экспериментов было установлено, что "голоса" на пленках звучат, как быстро вибрирующий сигнал. Кажется, будто "говорящий" монотонно, без ударений произносит слова, а сам при этом подвергается сильной тряске. Кроме того, во всех записях речь звучит значительно быстрее, чем обычно, но паузы между словами остаются такими же, как и при нормальном разговоре. Несмотря на искажения, голос говорящего легко идентифицируется людьми, знавшими этого человека ранее.

Стаистика "посланий" ЭГФ

Согласно статистике, "голоса" ЭГФ благоприятны и содержат полезную информацию. Но в одном из 10...12 случаев, послания могут иметь угрожающий характер (попытка вызвать испуг экспериментатора). Эти цифры определены методом статистического анализа и опираясь на эти цифры, можно предположить, что в "пространстве потусторонних сил", несущих откровенное зло или угрозу, существует только 10...12% от их общего числа.

Наука и ЭГФ

Считается, что этот феномен обнаруживается при работе магнитофонов, телевизоров и кинокамер, аналоговых моделей. При помощи цифровой техники получить запись, содержащую ЭГФ сложнее, а без специальной обработки "шума" это практически невозможно.

Мистическая трактовка ЭГФ не является научным фактом и не признается наукой. Научное объяснение явления заключается в том, что при восприятии информации мозгом, имеется тенденция поиска закономерности в случайных раздражителях (апофения - переживание, заключающееся в способности видеть структуру или взаимосвязи в случайных или бессмысленных данных; парейдолия - разновидность зрительных иллюзий, возникающих как у лиц с психическим расстройством, так и у здоровых). Так же не исключено, что некоторые записи ЭГФ сделаны в целях мошенничества или шутки.

Пояснительные тексты экспериментаторов к "посланиям" ЭГФ

В трансляциях записей, экспериментаторы ЭГФ, часто добавляют субтитры/пояснения, где написаны слова, которые они услышали на сделанных ими же записях. Вероятнее всего, после прочтения субтитров, мозг человека выстраивает набор звуков в слова немного быстрее, чем после "обычного" прослушивания записанных трансляций.

Примеры ЭГФ

Аудио ЭГФ

Запись из сообщества https://vk.com/itc_russia, от пользователя https://vk.com/lidermat

Тут станция. Тут бываешь ты. Ночью учись. Информацию отдам нашу тебе.


Запись из сообщества https://vk.com/itc_russia, от пользователя https://vk.com/lubavadenina

мощная дружба делает нам сильную связь

Графические ЭГФ

Графический файл из сообщества https://vk.com/itc_russia, от пользователя https://vk.com/id502377913

электронно голосовой феномен, эгф, феномен электронного голоса, фэг, electronic voice phenomenon, evp

Графический файл из сообщества https://vk.com/itc_russia, от пользователя https://vk.com/id138323046

электронно голосовой феномен, эгф, феномен электронного голоса, фэг, electronic voice phenomenon, evp


Комментарии: