[MagicPast.NET]#

Linux Windows Софт Hardware Вебмастеру Интернет Сеть C++ Звук Статьи Автомобильные устройства PDA

IP адрес:  54.162.159.33
Версия протокола:  HTTP/1.1
Локальный порт:  36492
Количество кук:  0

Звук
Что такое звук
Природа звуковой волны
Образование звуковой волны
Звуковое давление. Сила звука
Активные и пассивные акустические системы
АЧХ акустической системы

Понятия и форматы
Битрейт
Нормализация звука
Частота дискретизации аудио
AAC (Advanced Audio Coding)
ABR (Average bitrate)
AMR (Adaptive multi rate)
APE (Monkey s Audio)
ASIO
CBR (Constant bitbate)
DC Сдвиг
DirectSound
Dolby
M4A (MPEG-4 Part 14)
mp3PRO Формат
Pitch (Высота тона)
SBR (Spectral Band Replication)
VBR (Variable Bit Rate)
VST (Virtual Studio Technology)
WMA (Windows Media Audio)

Vinyl
Влажное проигрывание
Виниловый скретч
Оценка состояния виниловой пластинки (международная система...
Сокращения в комментариях описания пластинок
LP (Long Play)
SP (Standard Play)
EP (Extended Play)
Фонокорректор (Phono stage)
Тонарм (Tonearm)
Антискейтинг (Anti-Skating)
Мат, слипмат
RIAA-коррекция
Звучание винила и Audio CD


Навигация:   Главная  –  Звук  –  Нормализация звука

Нормализация звука

Нормализация звука - процесс выравнивания частотных характеристик при студийной звукозаписи на магнитный носитель. Коррекция необходима, поскольку процесс намагничивания покрытия магнитной пленки происходит неравномерно применительно к спектру аудиочастот. Если не проводить коррекцию, даже первое воспроизведение записи будет звучать непохоже на оригинал.

В цифровой звукозаписи под нормализацией звука понимается процесс выравнивания громкости звукового сигнала относительно какого-либо эталона, например громкости другого звукового сигнала.

Другими словами - это сжатие динамического диапазона, при котором усиливаются слабые звуки и ослабляются самые громкие.

Где-то до конца 90-х годов - компакт-диски записывались (в большинстве случаев) в студиях с мастер-записей как точная копия и уровень соотвествующий 0 Дб приходился на последний бит в шкале квантования. Но при таком подходе, если музыка имеет сложное исполнение и на протяжении всего трека могут возникнуть всего несколько таких пиков, то зачастую основному звуковому потоку остается довольствоваться лишь половиной битов теряя детальность в "кирпичиках" дискретизации. Для этого и стали применять компрессию, чтобы уменьшая пики слабым звукам доставалось больше информации на цифровом носителе.

Первое отличие нормализованного звука - это разница в громкости. На очень дешевой апаратуре разница только в этом и есть, плюс к этому компрессированная запись кажется более "чистой" за счет (часто) задирания верхов при ремастеринге. И многие неприслушиваясь - делают поспешные выводы - "что это лучшая запись". Но это не так! Такая запись быстро утомляет слушателя - поскольку несет неверную эмоциональную окраску отличную от оригинала, при длительном прослушивании просто начинает казаться "никакой". Разницы в записи можно вообще не услышать имея в тракте усилитель на микросхемах, которые имеют очень низкий коэфициент демпфирования на выходе, и акустику на небумажных дифузорах, с плохой микродинамикой - в таких случаях это не слышно, собственно как и разницу в звучании mp3 или Lossless.